Статьи
Ритейлеры стратегически извлекают выгоду из этого времени года, создавая среду, которая поощряет спонтанные покупки. Хотя эти импульсивные покупки добавляют радости и волнения в праздничный сезон, они также ведут к финансовому стрессу после праздников.
Хотя импульсивные покупки усиливаются во время праздничного сезона, они не ограничиваются этим. Недавние исследования показывают, что средний потребитель совершает две-три импульсивные покупки в неделю , что в конечном итоге приводит многих к отрицательным счетам и кредитной задолженности.
Признаки импульсивной покупки
Импульсивные покупатели ищут новизны, разнообразия и сюрпризов, используя покупки для улучшения настроения и получения эмоциональной поддержки посредством социальных взаимодействий.
Саморегуляция является ключом к управлению импульсивными покупками, но дисфункция возникает, когда краткосрочное удовлетворение преобладает над долгосрочными целями.
Среда покупок, как физическая, так и онлайн, играет важную роль в формировании импульсивного покупательского поведения, создавая положительный или отрицательный эффект. Социальные факторы, в том числе реклама и льготный кредит, способствуют импульсивному покупательскому поведению.
Компульсивные и импульсивные покупки
Компульсивные покупки выглядят как импульсивные, но это не так. Психорасстройство который предполагает привычное, запланированное и неконтролируемое желание покупать, часто происходит в ответ на негативные события или эмоции.
Это связано с нарушенным самовосприятием, перфекционизмом и поиском новизны. Компульсивные покупатели часто страдают депрессией и расстройствами пищевого поведения.
Такие факторы, как стресс и тревожность связанные с финансовыми вопросами, способствуют навязчивому покупательскому поведению. Постмодернистские потребительские общества, реклама, онлайн-торговля и легкие кредиты создают атмосферу, способствующую навязчивым покупкам.
Уровень самоконтроля
Импульсивные покупатели обладают относительно большим самоконтролем и иногда совершают спонтанные покупки. Однако постоянное импульсивное поведение приводит к потере самоконтроля и развитию склонности к навязчивым покупкам.
Хотя поведенческие расстройства, такие как компульсивные покупки, можно лечить с помощью когнитивно-поведенческой терапии, решение проблемы импульсивных покупок требует проведения информационных кампаний и ответственной практики розничной торговли.
Как и в случае с другими формами зависимого поведения, кампании по ответственному шопингу помогут обуздать негативные последствия импульсивных покупок, принося пользу как розничным продавцам, так и потребителям.
Признание психологической основы такого поведения является первым шагом на пути к созданию более здоровой и информированной потребительской культуры.