Статьи
Трудности с обучением детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья
Несмотря на ограничения, вызванные состоянием здоровья, ребенок, признанный инвалидом, может и должен получать основные знания, умения и навыки, то есть обучаться. Но родителям далеко не всегда удается пристроить такого ребенка в садик или школу. Проблема состоит в том, что у многих обычных детских садиков, колледжей, школ нет специальных методических программ и оснащения для работы с детьми-инвалидами. Практика показывает, что при совместном и своевременном взаимодействии ребенка-инвалида, его родителей и специалистов можно достичь полной интеграции такого ребенка в общество. Чем раньше малыш с ограниченными возможностями и его родители начнут получать поддержку педагогов и психологов, тем у него будет больше шансов адаптироваться к обществу и поступить в обычное учебное учреждение.
Социальная адаптация ребенка-инвалида. Психологические аспекты
В обществе имеется достаточное число детей с врожденными и приобретенными в раннем возрасте физическими, психическими, психоневрологическими нарушениями. Для их социальной адаптации созданы как государственные, так и частные реабилитационные центры, где оказывается медицинская, психологическая и педагогическая поддержка. При этом огромное значение имеет ряд психологических аспектов:
• гуманное обращение окружающих к ребенку;
• позитивное отношение к его личности;
• полное приятие некоторых физических недостатков.
Проблемы образования и социальной адаптации могут быть решены путем совместных усилий детей-инвалидов с родителями и специалистами. При оказании своевременной поддержки, ребенок, имеющий инвалидность по состоянию здоровья, вполне может адаптироваться в современном обществе.