Статьи
Анализ рынка
Для этого дела необходимы серьезные материальные вложения, поэтому прежде, чем заняться регистрацией бизнеса, арендой помещения и приобретением техники, нужно тщательно проанализировать ситуацию с реализацией подобной продукции в вашем городе. Стоит узнать, что именно пользуется наибольшим спросом у населения. Можно оценить количество медицинских учреждений, в том числе и негосударственных, поинтересоваться их потребностью в необходимом инвентаре. Только рассмотрев все аспекты, проанализировав спрос, изучив опыт конкурентов (как положительный, так и отрицательный), можно двигаться дальше.
Регистрация
Итак, вы полны решимости и обладаете достаточными средствами, финансовыми и ресурсными, для открытия своего дела. В первую очередь его нужно зарегистрировать. Если предполагается открытие небольшого магазина, в котором вы будете предлагать населению медицинские инструменты и оборудование, не требующие специализированных знаний для использования, и в небольшом объеме, то можно оформить бизнес как индивидуальный предприниматель.
Такая форма не подойдет, если вы хотите реализовывать свою продукцию не только частным лицам, но и сотрудничать с медицинскими центрами и другими партнерами. Тогда лучше зарегистрироваться как ООО.
Кроме того, после аренды помещения его должны будут проверить пожарная и санитарно-эпидемиологическая службы. По результатам проверки они выдадут свои разрешения.
Подбираем помещение
Для подобного магазина большое значение имеет расположение. Самое выгодное – арендовать помещение неподалеку от поликлиники, больницы, медицинского центра или травмпункта. В таком случае наличие постоянных покупателей будет гарантировано. Если же не получается найти место рядом с лечебными учреждениями, обязательно рассмотрите вариант размещения своей точки в центре города.
Подбирая помещение, обращайте внимание, удобно ли подъезжать к нему на машине или подходить пешком. Стоит учитывать специфику подобного магазина и подготовить условия для его посещения людьми с ограниченными возможностями. Желательно, чтобы рядом располагались остановки общественного транспорта.
Оборудование
Выбирая помещение, учитывайте, что в нем должно быть несколько зон: торговый зал, служебная зона, включающая в себя комнату для персонала, складские помещения и, возможно, кабинет для руководителя, если вы планируете вести работу прямо в магазине. Для склада и работы персонала нужны будут компьютеры, оснащенные специальными программами. Желательно обеспечить магазин и системой видеонаблюдения. В торговом зале нужны будут специальные стеллажи и витрины для размещения товара, а также отдел крупной медицинской техники, у которой можно свободно подойти и рассмотреть.
Еще дна важная зона – упаковки и оплаты товара. Здесь необходимо будет кассовое оборудование.
Медицинское оборудование должно содержаться в специальных условиях. Высокие требования будут предъявляться к гигиеническому состоянию помещения, поэтому должны быть созданы все условия для поддержания в нем чистоты и порядка.
Ассортимент
Выбор товаров очень широк. Можно открыть многопрофильный магазин, в котором продаются товары для любых видов медицинской помощи. А можно найти свою узкую специализацию и заняться только ею:
- Специальное оборудование и приспособления для инвалидов или людей с травмами, проходящими реабилитацию: коляски и кресла, костыли, трости и т.д.
- Ортопедическая продукция: обувь, стельки, матрасы и подушки, бандажи, корсеты.
- Товары для будущих мам и новорожденных: бутылочки, стерилизаторы, детские термометры, молокоотсосы, белье для беременных.
- Спецодежда: халаты, костюмы для сотрудников медицинских учреждений.
- Медицинские инструменты и оборудование, используемые в быту: градусники, грелки, шприцы, тонометры, слуховые аппараты, глюкометры и т.д.
- Специализированное оборудование для реанимаций, гинекологических смотровых кабинетов, стоматологов и т.д.
Какое бы направление вы ни выбрали, найти подходящих поставщиков не составит труда. Сегодня рынок медицинских товаров очень широко представлен как отечественными, так и зарубежными производителями.
Кадры
Для того чтобы в магазине успешно шли дела, нужно подобрать грамотный персонал. Продавцы-консультанты должны обязательно иметь медицинское образование и разбираться в той продукции, которую они предлагают покупателям. Кроме продавцов магазину нужны работники склада, бухгалтер, кассир, уборщики помещений и, возможно, охрана.
Не забывайте о том, что для развития бизнеса очень важно вкладывать средства в рекламу. Позаботьтесь о хорошей вывеске, устраивайте акции и дни распродаж.
Магазину нужен будет сайт. Здесь можно размещать информацию о проходящих акциях, публиковать полезные статьи на медицинские темы, инструкции по использованию оборудования. Сайт со временем может выполнять и функции интернет-магазина, благодаря чему увеличится количество покупателей за счет тех людей, которым непросто добраться до обычного магазина.